» » Психокоррекционные занятия

Психокоррекционные занятия

czFoCwAoAZw.jpg

Нарушение когнитивных способностей — неизбежный процесс старения организма. Но, как возрастные снижения памяти, так и начальные проявления деменции и других заболеваний, связанных с поражением головного мозга, поддаются коррекции.
В программу восстановления памяти и коррекции когнитивных функций входит несколько составляющих: это прием медицинских препаратов и психокоррекционные занятия. «Особое место в работе с дементными проживающими мы уделяем упражнениям для тренировки когнитивных процессов. Специально подобранные упражнения способны замедлить развитие деменции», - говорит психолог Елена СИДОРОВА.
1. Демонстрация картинок с изображениями привычных вещей, обладающих теми или иными функциями — стол, телевизор, самолет, подушка и т. п. Задача — назвать функцию предмета, описав как можно более подробно.
2. Угадать предмет по его силуэту.
3. Произнести названия 10 цветов, 10 видов птиц, 10 овощей, 10 фруктов, 10 мужских имен, 10 предметов мебели и т. п.
4. Положительные эмоции вызывает упражнение, где предлагается ряд слов, например, злой, сухой, твердый, слабый, красивый и т. п. и ставится задание подобрать к ним слова с противоположным значением.
5. Задания на установление логической связи между словами, на обобщение слов.
6. Упражнения на внимание, например, поиск слов среди множества букв, таблицы Шульте.
7. Продолжить и объяснить значение известных пословиц и поговорок. Предлагается попытаться объяснить смысл и ситуации, в которых будут уместны те или иные высказывания и поговорки, например, Соловья баснями не кормят. Повторение скороговорок.
8. Вставить пропущенные слова в тексте. Нужно взять любой текст и случайным образом исключить из него слова. Затем следует задание заполнить пропуски, подобрав подходящие по смыслу слова.
9. Составить рассказ по картинке. Как бы не казалось, что это детское упражнение, оно хорошо тренирует логику, последовательность, умение выбрать главное и второстепенное, соотнести зрительный образ со словами.
10. Рисование фигур в воздухе и листе бумаги.
11. Упражнения пальчиковой гимнастики, упражнения для синхронизирования полушарий мозга.
«Важно заметить, что занятия должны быть регулярными. При этом необходимо поощрять за хорошие результаты, стимулировать любую когнитивную активность. Важно, чтобы занятия не утомляли были интересными (поэтому мы даём много разных вариантов) и при этом приносили позитивные эмоции, т.е. занятие желательно заканчивать на позитивной ноте, в ситуации успеха», - считает психолог Елена СИДОРОВА.
Президент РФkremlin.ru
Правительство Москвыmos.ru
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы dszn.ru
Информация о государственных (муниципальных) учрежденияхbus.gov.ru
Министерство труда и социальной защитыrosmintrud.ru
Раздел "Услуги и сервисы"mos.ru
Активный гражданинag.mos.ru
Уполномоченный по правам человека в городе Москвеombudsman.mos.ru